Код специальности — 42.02.02.
Уровень образования — специалист среднего звена (базовая подготовка).
Срок обучения
Актуальность обучения
В мировом современном рейтинге специальностей «Издательское дело» занимает одно из первых мест. Поэтому перед выпускниками направления «Издательское дело» открыты широкие перспективы.
Издательское дело — деятельность, специализирующаяся на создании, подготовке, выпуске и массовом распространении информации в печатной и электронной формах продукции.
Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток на бумажных носителях, но с развитием технологий масштабы издательской деятельности расширились, теперь она включает разработку (подготовку) электронных версий книг и периодических изданий, а также создание web-сайтов, блогов, справочных систем на электронных носителях.
Сегодня издательства классифицируются на книжные, журнальные, музыкальные, on-line, универсальные и др. И для каждого из них требуются выпускники специальности «Издательское дело».
Издательское дело — профессия на стыке нескольких специальностей. Здесь сочетаются творчество высшего уровня и организационно-исполнительские технологии производственного процесса. Здесь необходимы специалисты, которые разрабатывают перспективную издательскую политику, организуют редакционно-издательский процесс, знают систему маркетинга и менеджмента, основы психологии управления, глубину, суть и тонкости технологического процесса. В издательском деле гармонично сочетаются гуманитарные, технические и естественные науки.
Будущие профессии
- бильд-редактор;
- верстальщик;
- издатель;
- корректор;
- литературный критик;
- выпускающий, литературный, технический или художественный редактор;
- трафик-менеджер.
Редактор готовится к следующим видам деятельности
- корректировать все виды авторских и издательских текстов (оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов);
- осуществлять вычитку основного текста будущего издания;
- создавать макет печатной продукции;
- оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле;
- осуществлять художественно-образное оформление (фотографии, картинки, линейки и т.д.) печатной продукции;
- разрабатывать предложения по дизайну издания;
- верстать печатную продукцию;
- при работе с текстом в процессе верстки и оформления изданий использовать компьютерные технологии;
- подбирать наилучший вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции и расходных материалов;
- оценивать и анализировать качество печатной продукции;
- работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторские договоры и договоры на изготовление издательской продукции;
- организовывать рекламные кампании по продвижению издательской продукции, оценивать их эффективность;
- принимать участие в разработке бизнес-планов издательских проектов;
- планировать работу производственных отделов;
- составлять бюджет издательского проекта (себестоимость, рентабельность, прибыль).