Издательское дело

Квалификация — редактор.
Код специальности — 42.02.02.
Уровень образования — специалист среднего звена (базовая подготовка).


Срок обучения


— на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.


Актуальность обучения


В мировом современном рейтинге специальностей «Издательское дело» занимает одно из первых мест. Поэтому перед выпускниками направления «Издательское дело» открыты широкие перспективы.


Издательское дело — деятельность, специализирующаяся на создании, подготовке, выпуске и массовом распространении информации в печатной и электронной формах продукции.


Изначально издательское дело было связано с печатанием и распространением книг, журналов, брошюр, газет, буклетов, художественных альбомов, нотных изданий, визиток и открыток на бумажных носителях, но с развитием технологий масштабы издательской деятельности расширились, теперь она включает разработку (подготовку) электронных версий книг и периодических изданий, а также создание web-сайтов, блогов, справочных систем на электронных носителях.


Сегодня издательства классифицируются на книжные, журнальные, музыкальные, on-line, универсальные и др. И для каждого из них требуются выпускники специальности «Издательское дело».


Издательское дело — профессия на стыке нескольких специальностей. Здесь сочетаются творчество высшего уровня и организационно-исполнительские технологии производственного процесса. Здесь необходимы специалисты, которые разрабатывают перспективную издательскую политику, организуют редакционно-издательский процесс, знают систему маркетинга и менеджмента, основы психологии управления, глубину, суть и тонкости технологического процесса. В издательском деле гармонично сочетаются гуманитарные, технические и естественные науки.


Будущие профессии


  • бильд-редактор;
  • верстальщик;
  • издатель;
  • корректор;
  • литературный критик;
  • выпускающий, литературный, технический или художественный редактор;
  • трафик-менеджер.

Редактор готовится к следующим видам деятельности


  • корректировать все виды авторских и издательских текстов (оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов);
  • осуществлять вычитку основного текста будущего издания;
  • создавать макет печатной продукции;
  • оформлять печатную продукцию в едином смысловом и композиционном стиле;
  • осуществлять художественно-образное оформление (фотографии, картинки, линейки и т.д.) печатной продукции;
  • разрабатывать предложения по дизайну издания;
  • верстать печатную продукцию;
  • при работе с текстом в процессе верстки и оформления изданий использовать компьютерные технологии;
  • подбирать наилучший вариант технологического процесса изготовления разных видов печатной продукции и расходных материалов;
  • оценивать и анализировать качество печатной продукции;
  • работать с авторами и заказчиками, составлять и заключать авторские договоры и договоры на изготовление издательской продукции;
  • организовывать рекламные кампании по продвижению издательской продукции, оценивать их эффективность;
  • принимать участие в разработке бизнес-планов издательских проектов;
  • планировать работу производственных отделов;
  • составлять бюджет издательского проекта (себестоимость, рентабельность, прибыль).

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности: 42.02.02 Издательское дело.